На главной дороге
ЗАО «Новгородстройпроект» – пожалуй, единственная новгородская компания, участвующая в сооружении скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11). О том, как новгородское предприятие, вышедшее на рынок восемь лет назад, получило заказ на разработку проектной документации скоростной трассы федерального значения, над каким участком новой магистрали работают новгородские инженеры-проектировщики, – разговор с генеральным директором ЗАО «Новгородстройпроект» Дмитрием Насоновым и главным инженером проекта Евгением Кузнецовым.
Дмитрий Насонов:
– По большому счету, само создание нашего предприятия связано со строительством новой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Когда восемь лет назад я уволился из «Новгородавтодора» и решил создать дочернее предприятие санкт-петербургского ЗАО «Институт «Стройпроект», в этом решении был не только авантюризм, но и некий прогноз, уверенность, что удастся попасть на главную дорогу.
В мае 2006 года мы образовались, а в 2008 году уже начали работать в проекте строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург: сбор исходных данных и разработка проектной документации по строительству на участке км 58 – км 684.
В последующие годы мы много и успешно трудились на федеральных дорогах: М-10 «Россия», М-9 «Балтия», М-8 «Холмогоры», М-4 «Дон». Работали в Ленинградской и Тверской областях, проектировали мост через реку Обь, недавно сделали несколько интересных проектов в Туркмении.
Не всем удается играть в «высшей» лиге, но мы смогли. Благодаря тому, что являемся дочерним предприятием известного в России института. Большое дело, когда работаешь с таким сильным компаньоном.
Если в начале пути головной институт нам помог, то сейчас, заработав профессиональную репутацию, мы большую часть заказов уже находим сами.
Евгений Кузнецов:
– В данный момент выполняем разработку проектной документации участка скоростной платной автомобильной дороги (СПАД) Москва – Санкт-Петербург протяженностью 35 км в Окуловском районе, это часть 6-го этапа строительства. Работаем на участке 422 км – 457 км.
Дорога имеет техническую категорию 1А (автомагистраль), расчетная скорость 150 кмчас, 4 полосы движения (по две в каждую сторону), разделительная полоса шириной 6 м.
На других участках магистрали число полос может быть больше – 6, 8, 10 – в зависимости от интенсивности движения. Но на всем участке, пролегающем по Новгородской области, – 4 полосы.
Также мы проектируем транспортную развязку на 444 км пути, при пересечении
М-11 с автомобильной дорогой Крестцы – Окуловка – Боровичи. Развязка по типу «труба». Впоследствии здесь будет организован платный въезд – один из четырех на территории Новгородской области.
Въехать на СПАД на территории области можно будет также на 403 км в районе Угловки (Окуловский район), на 524 км при пересечении с дорогой Новоселицы – Папоротно и вблизи Новгорода в Мясном Бору на пересечении с трассой М-10.
В других местах, где скоростная автомагистраль пересекается с второстепенными дорогами, запроектировано двух-уровневое пересечение без возможности съезда на платную дорогу. На нашем участке – четыре таких пересечения.
Для миграции диких животных предусмотрено несколько специальных зверопроходов, но это уже в теле насыпи платной дороги. Местоположение искусственных сооружений для пропуска животных согласовывалось на стадии проекта.
Скоростная дорога по всей длине будет ограждена сетчатым забором и освещена. Через населенные пункты магистраль не проходит, в этом ее особенность.
Это новая дорога, масштабный проект, и тем он нам интересен. Придорожную инфраструктуру проектируют другие организации, мы отвечаем исключительно за дорожную часть.
Строительство «нашего» участка трассы активно ведется, так что думаю, жаркое лето перейдет для нас в жаркую осень. Но мы готовы, – улыбается Евгений.
Дмитрий Насонов:
– Высокопрофессиональный, работоспособный коллектив – это тоже успешный проект, который нам удалось осуществить. На предприятии работает 70 человек и все – профессионалы с высшим образованием, причем окончившие дневные отделения – дорожники, мостовики, другие специалисты, необходимые для проектирования дорог и искусственных сооружений на них.
Более половины коллектива – иногородние ребята, которые сюда приехали, поверили, обосновались и остались. Когда создавалось предприятие, на мои приглашения откликнулись несколько молодых специалистов Архангельского государственного технического университета (Евгений Кузнецов – в их числе), они и стали костяком команды. Сейчас в команде молодые специалисты из Иваново, Твери, Петербурга, Омска. Перспективные, думающие. Предприятие помогает работникам решить жилищный вопрос, оплачивает медицинские страховки, курсы английского языка, абонементы в спортзал.
Я убежден: сложные профессиональные задачи должны решать специалисты высокой квалификации. И главный наш проект – дружный коллектив, готовый на подвиги, – заключает с улыбкой Дмитрий Насонов.
Напомним, недавно коллектив ЗАО «Новгородстройпроект» представил горожанам предложения по реконструкции моста Александра Невского и площади Строителей в Великом Новгороде. Предложения были сделаны во внерабочее время. Просто потому, что ребята любят свою профессию и хотят сделать лучше город, в котором живут. Такую дорогу они в жизни выбрали.
Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)