На главной дороге

07.08.2014

 

ЗАО «Новгородстройпроект» – пожалуй, единственная новгородская компания, участвующая в сооружении скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11). О том, как новгородское предприятие, вышедшее на рынок восемь лет назад, получило заказ на разработку проектной документации скоростной трассы федерального значения, над каким участком новой магистрали работают новгородские инженеры-проектировщики, – разговор с генеральным директором ЗАО «Новгородстройпроект» Дмитрием Насоновым и главным инженером проекта Евгением Кузнецовым.

На главной дороге 1Дмитрий Насонов:
– По большому счету, само создание нашего предприятия связано со строительством новой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Когда восемь лет назад я уволился из «Новгородавтодора» и решил создать дочернее предприятие санкт-петербургского ЗАО «Институт «Стройпроект», в этом решении был не только авантюризм, но и некий прогноз, уверенность, что удастся попасть на главную дорогу.
В мае 2006 года мы образовались, а в 2008 году уже начали работать в проекте строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург: сбор исходных данных и разработка проектной документации по строительству на участке км 58 – км 684.
В последующие годы мы много и успешно трудились на федеральных дорогах: М-10 «Россия», М-9 «Балтия», М-8 «Холмогоры», М-4 «Дон». Работали в Ленинградской и Тверской областях, проектировали мост через реку Обь, недавно сделали несколько интересных проектов в Туркмении.
Не всем удается играть в «высшей» лиге, но мы смогли. Благодаря тому, что являемся дочерним предприятием известного в России института. Большое дело, когда работаешь с таким сильным компаньоном.
Если в начале пути головной институт нам помог, то сейчас, заработав профессиональную репутацию, мы большую часть заказов уже находим сами.
На главной дороге 3Евгений Кузнецов:
– В данный момент выполняем разработку проектной документации участка скоростной платной автомобильной дороги (СПАД) Москва – Санкт-Петербург протяженностью 35 км в Окуловском районе, это часть 6-го этапа строительства. Работаем на участке 422 км – 457 км.
Дорога имеет техническую категорию 1А (автомагистраль), расчетная скорость 150 кмчас, 4 полосы движения (по две в каждую сторону), разделительная полоса шириной 6 м.
На других участках магистрали число полос может быть больше – 6, 8, 10 – в зависимости от интенсивности движения. Но на всем участке, пролегающем по Новгородской области, – 4 полосы.
Также мы проектируем транспортную развязку на 444 км пути, при пересечении
М-11 с автомобильной дорогой Крестцы – Окуловка – Боровичи. Развязка по типу «труба». Впоследствии здесь будет организован платный въезд – один из четырех на территории Новгородской области.
Въехать на СПАД на территории области можно будет также на 403 км в районе Угловки (Окуловский район), на 524 км при пересечении с дорогой Новоселицы – Папоротно и вблизи Новгорода в Мясном Бору на пересечении с трассой М-10.
В других местах, где скоростная автомагистраль пересекается с второстепенными дорогами, запроектировано двух-уровневое пересечение без возможности съезда на платную дорогу. На нашем участке – четыре таких пересечения.
Для миграции диких животных предусмотрено несколько специальных зверопроходов, но это уже в теле насыпи платной дороги. Местоположение искусственных сооружений для пропуска животных согласовывалось на стадии проекта.
Скоростная дорога по всей длине будет ограждена сетчатым забором и освещена. Через населенные пункты магистраль не проходит, в этом ее особенность.
Это новая дорога, масштабный проект, и тем он нам интересен. Придорожную инфраструктуру проектируют другие организации, мы отвечаем исключительно за дорожную часть.
Строительство «нашего» участка трассы активно ведется, так что думаю, жаркое лето перейдет для нас в жаркую осень. Но мы готовы, – улыбается Евгений.
Дмитрий Насонов:
– Высокопрофессиональный, работоспособный коллектив – это тоже успешный проект, который нам удалось осуществить. На предприятии работает 70 человек и все – профессионалы с высшим образованием, причем окончившие дневные отделения – дорожники, мостовики, другие специалисты, необходимые для проектирования дорог и искусственных сооружений на них.
Более половины коллектива – иногородние ребята, которые сюда приехали, поверили, обосновались и остались. Когда создавалось предприятие, на мои приглашения откликнулись несколько молодых специалистов Архангельского государственного технического университета (Евгений Кузнецов – в их числе), они и стали костяком команды. Сейчас в команде молодые специалисты из Иваново, Твери, Петербурга, Омска. Перспективные, думающие. Предприятие помогает работникам решить жилищный вопрос, оплачивает медицинские страховки, курсы английского языка, абонементы в спортзал.
Я убежден: сложные профессиональные задачи должны решать специалисты высокой квалификации. И главный наш проект – дружный коллектив, готовый на подвиги, – заключает с улыбкой Дмитрий Насонов.

Напомним, недавно коллектив ЗАО «Новгородстройпроект» представил горожанам предложения по реконструкции моста Александра Невского и площади Строителей в Великом Новгороде. Предложения были сделаны во внерабочее время. Просто потому, что ребята любят свою профессию и хотят сделать лучше город, в котором живут. Такую дорогу они в жизни выбрали.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.