Как «строится» строительный холдинг
Первое впечатление: не может быть! Не может быть руководителем крупного холдинга такая хрупкая женщина. Генеральный директор строительного холдинга «Квадратный метр» Светлана Пашкова – о том, как бизнес по поставке стройматериалов прирастал новыми направлениями и почему.
– Светлана Викторовна, если спросить горожан, что такое «Квадратный метр», то большинство ответит: стройбаза где-то там на улице Связи. Меж тем ваша компания сегодня – это крупный строительный холдинг.
– Основным направлением нашей деятельности, как и 13 лет назад, остается поставка строительных материалов. Работаем практически со всеми застройщиками города. Более 600 оптовых покупателей. Но кроме этого развиваемся еще в пяти направлениях: строительство, технологии строительства, проектирование, энергоэффективность, недвижимость. Сегодня в городе очень мало объектов, в которых, так или иначе, мы не участвовали – или поставляем материалы, или работаем на субподряде.
Мы выбрали специализацию – объектные поставки, т.е. комплектацию объекта целиком. Отсюда и «танцуем». Из этого выросли два направления – проектирование и технологии.
Как правило, архитекторы делают концепцию и конструктив. А детализацию потом просчитывают по ходу. Мы же делаем рабочий проект и, соответственно, можем очень четко посчитать спецификацию и объем необходимых строительных материалов. Это дополнительный плюс. Если просто «пришлите нам заявку» – тогда мы такие, как и все.
И не просто заказ просчитаем – разложим его по осям, в такой последовательности и комплектуем машины. Материалы подъезжают на площадку и уходят сразу в работу. А если ты не делаешь проект, ты никаким образом просчитать это не можешь.
Чтобы помочь строителю сделать правильный выбор, стали разбираться в технологиях. Плюс мы сами строим, тоже получаем определенный опыт. Так потянулось одно за другим и в итоге вывело нас к тому, что мы и сами можем построить объект с нулевого цикла. Строительством начали заниматься восемь лет назад. На сегодняшний день нами успешно завершены строительство и реконструкция 318 объектов.
– Получается, что вы конкурируете со строительными компаниями?
– Рынок большой, никто же не возьмет 100% объектов, все равно поделятся. Кроме того, почти все строительные компании города покупают у нас стройматериалы. И они понимают, что мы с ними в одной лодке: мы знаем, что такое «горит поставка», в какой последовательности она нужна и почему именно в такой последовательности. Нашими услугами по проектированию пользуются все.
– Сейчас вы видите себя и как застройщик в том числе. Я говорю о строительстве автосервисного центра TOYOTA (Тойота).
– Мы к этому пришли потому, что созрели. Появились партнеры, инвесторы, с которыми и реализуем этот проект. Здесь мы выступаем в роли технического заказчика. Делали все – от выбора и оформления земельного участка до разработки концепции, проекта, в апреле начали строительство.
Целевое назначение – автосервисный центр. Но автосервис займет один этаж. А место для города очень значимое – в центре нового Деревяницкого микрорайона. Соответственно, стали думать, что бы там разместить. Появился этаж торговли, этаж под фитнес и этаж под офисы, запланирована площадь под ресторан. Мы очень надеемся, что новгородский бизнес придет, и все, что задумано, – состоится. Сдать центр планируем через год.
Для нас это первый объект такого масштаба. И по площади (7000 кв. м), и по сумме инвестиций. Хотим, чтобы он состоялся как коммерческий объект и в то же время остался общественно направленным и просто красивым. Это сложное архитектурное сооружение из современных материалов действительно очень красивое.
Из проекта сервисного центра родилось еще одно направление. Фасад здания хотим закрыть алюминиевыми композитными панелями. У них есть одна особенность: панели делают прямо под выставленные конструкции, значит, производство должно быть на строительной площадке или близ нее. В Великом Новгороде такого производства нет. У нас единственный выход…
– … открыть такое производство!
– Да, будем заниматься производством и монтажом витражей и алюминиевых композитных панелей. Просчитываем бизнес-план, уже есть одобрение банка, ведем переговоры с поставщиками материала. Потребовались помещения – купили соседние площади, полным ходом идет реконструкция.
Рынок не ёмкий, проект получается недешёвый. Мы попробуем все это на собственном объекте и будем предлагать другим застройщикам. Наверно, мало кто так работает, правда?
С вводом этого производства у нас по фасадным технологиям будет полный комплекс. Фасад – это лицо любого здания, тонкие вещи, к которым проще всего придраться. И меньше конкуренция. Мы стараемся именно в такие узкие специализации входить, чтобы не испытывать давления потенциальных конкурентов, не биться на торгах.
Конечно, такие объекты, как автоцентр, – штучные. Питерские и московские инвесторы нуждаются в партнере, который хорошо знает рынок, может полностью контролировать строительство. Мы готовы с нашим заказчиком работать плотно, тесно, использовать весь накопленный опыт.
Пользуясь случаем, хочу поздравить партнеров и коллег с Днем строителя и пожелать успехов и новых интересных проектов.
– Желание охватить многое обусловлено личностными качествами Вас как руководителя – хочу все попробовать, все сделать сама?
– Нет. Это бизнес, расчет. Когда ты входишь в стройку, то выйти оттуда сложно. Если не хочешь ограничиваться чем-то одним, должен разбираться. Разбираться сможешь, если только один раз сделал это сам – в производственном процессе опыт одноразовым или чужим быть не может. А когда набиваешь шишки, приобретаешь опыт – сворачивать нет никакого смысла.
И коллективу, людям так интереснее работать. Согласны?
Согласны.
А первое впечатление, как известно, обманчиво.
Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)