Как «строится» строительный холдинг

07.08.2014

Первое впечатление: не может быть! Не может быть руководителем крупного холдинга такая хрупкая женщина. Генеральный директор строительного холдинга «Квадратный метр» Светлана Пашкова – о том, как бизнес по поставке стройматериалов прирастал новыми направлениями и почему.

Как «строится» строительный холдинг 1– Светлана Викторовна, если спросить горожан, что такое «Квадратный метр», то большинство ответит: стройбаза где-то там на улице Связи. Меж тем ваша компания сегодня – это крупный строительный холдинг.
– Основным направлением нашей деятельности, как и 13 лет назад, остается поставка строительных материалов. Работаем практически со всеми застройщиками города. Более 600 оптовых покупателей. Но кроме этого развиваемся еще в пяти направлениях: строительство, технологии строительства, проектирование, энергоэффективность, недвижимость. Сегодня в городе очень мало объектов, в которых, так или иначе, мы не участвовали – или поставляем материалы, или работаем на субподряде.
Мы выбрали специализацию – объектные поставки, т.е. комплектацию объекта целиком. Отсюда и «танцуем». Из этого выросли два направления – проектирование и технологии.
Как правило, архитекторы делают концепцию и конструктив. А детализацию потом просчитывают по ходу. Мы же делаем рабочий проект и, соответственно, можем очень четко посчитать спецификацию и объем необходимых строительных материалов. Это дополнительный плюс. Если просто «пришлите нам заявку» – тогда мы такие, как и все.
И не просто заказ просчитаем – разложим его по осям, в такой последовательности и комплектуем машины. Материалы подъезжают на площадку и уходят сразу в работу. А если ты не делаешь проект, ты никаким образом просчитать это не можешь.
Чтобы помочь строителю сделать правильный выбор, стали разбираться в технологиях. Плюс мы сами строим, тоже получаем определенный опыт. Так потянулось одно за другим и в итоге вывело нас к тому, что мы и сами можем построить объект с нулевого цикла. Строительством начали заниматься восемь лет назад. На сегодняшний день нами успешно завершены строительство и реконструкция 318 объектов.
– Получается, что вы конкурируете со строительными компаниями?
– Рынок большой, никто же не возьмет 100% объектов, все равно поделятся. Кроме того, почти все строительные компании города покупают у нас стройматериалы. И они понимают, что мы с ними в одной лодке: мы знаем, что такое «горит поставка», в какой последовательности она нужна и почему именно в такой последовательности. Нашими услугами по проектированию пользуются все.
Проект Автосервисного центра TOYOTA (ул. Державина/Б.Московская)– Сейчас вы видите себя и как застройщик в том числе. Я говорю о строительстве автосервисного центра TOYOTA (Тойота).
– Мы к этому пришли потому, что созрели. Появились партнеры, инвесторы, с которыми и реализуем этот проект. Здесь мы выступаем в роли технического заказчика. Делали все – от выбора и оформления земельного участка до разработки концепции, проекта, в апреле начали строительство.
Целевое назначение – автосервисный центр. Но автосервис займет один этаж. А место для города очень значимое – в центре нового Деревяницкого микрорайона. Соответственно, стали думать, что бы там разместить. Появился этаж торговли, этаж под фитнес и этаж под офисы, запланирована площадь под ресторан. Мы очень надеемся, что новгородский бизнес придет, и все, что задумано, – состоится. Сдать центр планируем через год.
Для нас это первый объект такого масштаба. И по площади (7000 кв. м), и по сумме инвестиций. Хотим, чтобы он состоялся как коммерческий объект и в то же время остался общественно направленным и просто красивым. Это сложное архитектурное сооружение из современных материалов действительно очень красивое.
Из проекта сервисного центра родилось еще одно направление. Фасад здания хотим закрыть алюминиевыми композитными панелями. У них есть одна особенность: панели делают прямо под выставленные конструкции, значит, производство должно быть на строительной площадке или близ нее. В Великом Новгороде такого производства нет. У нас единственный выход…
– … открыть такое производство!
– Да, будем заниматься производством и монтажом витражей и алюминиевых композитных панелей. Просчитываем бизнес-план, уже есть одобрение банка, ведем переговоры с поставщиками материала. Потребовались помещения – купили соседние площади, полным ходом идет реконструкция.
Рынок не ёмкий, проект получается недешёвый. Мы попробуем все это на собственном объекте и будем предлагать другим застройщикам. Наверно, мало кто так работает, правда?
С вводом этого производства у нас по фасадным технологиям будет полный комплекс. Фасад – это лицо любого здания, тонкие вещи, к которым проще всего придраться. И меньше конкуренция. Мы стараемся именно в такие узкие специализации входить, чтобы не испытывать давления потенциальных конкурентов, не биться на торгах.
Конечно, такие объекты, как автоцентр, – штучные. Питерские и московские инвесторы нуждаются в партнере, который хорошо знает рынок, может полностью контролировать строительство. Мы готовы с нашим заказчиком работать плотно, тесно, использовать весь накопленный опыт.
Пользуясь случаем, хочу поздравить партнеров и коллег с Днем строителя и пожелать успехов и новых интересных проектов.
– Желание охватить многое обусловлено личностными качествами Вас как руководителя – хочу все попробовать, все сделать сама?
– Нет. Это бизнес, расчет. Когда ты входишь в стройку, то выйти оттуда сложно. Если не хочешь ограничиваться чем-то одним, должен разбираться. Разбираться сможешь, если только один раз сделал это сам – в производственном процессе опыт одноразовым или чужим быть не может. А когда набиваешь шишки, приобретаешь опыт – сворачивать нет никакого смысла.
И коллективу, людям так интереснее работать. Согласны?
Согласны.

А первое впечатление, как известно, обманчиво.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.