Сбербанк: взгляд в завтра

27.11.2014

На столе управляющего Новгородским отделением Сбербанка России Дмитрия Жорова лежит известный в финансовых кругах бестселлер «Банк 3.0». Автор, основатель и генеральный директор нью-йоркского Movenbank, первого в мире мобильного розничного банка, размышляет о будущем розничных банков и банковских технологий. Каким должно быть будущее банка и как Сбербанк уже сегодня строит это будущее — об этом наше очередное интервью с управляющим Новгородским отделением Сбербанка Дмитрием Жоровым.

Сбербанк: взгляд в завтра 1– Дмитрий Васильевич, Вы почерпнули для себя что-то новое из этой книги Бретта Кинга?
– Скорее, убедился еще раз в насущной необходимости развития мобильных технологий. Президент Сбербанка Герман Греф недавно говорил, что, если мы не будем развивать современные технологии, мобильный банкинг, конкуренция с мировыми банками будет проиграна. Через 10-20 лет (а скорее всего раньше) клиент банка будет совершать все финансовые операции в режиме онлайн, и Сбербанк хочет предугадать этот запрос, уделяя большое внимание развитию мобильных платформ.
– Сколько новгородцев уже сегодня предпочитают проводить переводы, платежи и другие банковские операции вне офисов банка?
– По нашей статистике, 90% всех операций осуществляется уже в удаленных каналах. Только десятая часть операций проводится в офисах банка. И эта доля будет уменьшаться.
Активно развивается услуга «Мобильный банк». Наши клиенты не только получают информацию о состоянии счета – около 100 тысяч человек в Новгородской области уже совершают платежи и переводы с помощью sms-сообщений. Тем более что сервисы в мобильном банке продолжают улучшаться – например, теперь, зная только номер сотового телефона человека и то, что у него есть карта Сбербанка, привязанная к этому номеру, мы можем ему перевести деньги.
Недавно Сбербанк вышел со своими сервисами в социальные сети.  Для вас, возможно, станет удивлением, но у нас в России объем трафика в соцсетях, по некоторым данным, уже сейчас ежемесячно составляет около 400 млн рублей. Если есть такой рынок, то там должны появиться и операторы.
Выход Сбербанка в социальные сети важен и потому, что молодое поколение уже рассматривает мир только в контексте интернет-технологий, и мы должны отвечать на потребительские вызовы.
– В условиях, когда клиенты станут все более активно проводить операции самостоятельно через интернет, как будут развиваться банковские офисы?
– Мы продолжаем программу переформатирования наших офисов, в этом году новый формат обрели 9 офисов в Новгородской области, и сейчас у нас уже 23 переформатированных офиса.
В обновленных офисах взаимодействие сотрудника банка и клиента происходит в основном в формате сидя-сидя, т. е. когда и клиент, и сотрудник банка сидят, что, несомненно, намного комфортнее и удобнее. Появляются новые технические удобства, которых не видят клиенты, но это улучшает скорость производственного процесса.
В офисах, которые будут открываться в дальнейшем, мы планируем предусмотреть такие вещи, как устройства для заряда сотовых телефонов, которые будут вмонтированы в наши стены. Это дополнительное удобство для клиента.
Новинка и общебанковский тренд – региональные мотивы в оформлении интерьеров наших офисов. Образы города, в котором живешь, который знаешь и любишь, делают офисы, на мой взгляд, намного интереснее, уютнее для клиентов. Предлагаю заглянуть в офис банка на Федоровском Ручье, недавно открытый после переформатирования.
До конца года мы, как я уже говорил ранее, запустим туристический офис на Большой Московской улице, у Ярославова Дворища, который будет оформлен с акцентом на новгородскую регионалистику и ориентирован на туристов. Сейчас там полным ходом идут ремонтные работы. Так что в январские каникулы и гости города, и новгородцы смогут оценить новый офис.
– Хочу вернуться к важной теме, о которой мы говорили и в прошлый раз, – ипотека. Как чувствует себя в конце года рынок ипотечного кредитования?
– Объемы выдачи ипотечных кредитов в нынешнем году у нас увеличились более чем на 30%, и положительная динамика сохраняется. За 9 месяцев года при финансовой поддержке Сбербанка почти 1000 семей только в Великом Новгороде получили возможность улучшить свои жилищные условия. Общая сумма выданных ипотечных кредитов составила более 1 млрд 800 млн руб, из них более 1,5 млрд руб. – в Великом Новгороде.
Наши жители чувствуют уверенность в завтрашнем дне и, не опасаясь, берут жилищные кредиты, чтобы улучшить качество жизни.
– Во второй половине года Сбербанк запустил несколько интересных страховых решений, в частности, страхование заемщика от недобровольной потери работы. Таким образом банк берет на себя страховую защиту клиента, заменяя страховые компании?
– Страхование заемщиков от недобровольной потери работы – удобная и очень важная вещь, позволяющая снизить риски заемщика при заключении кредитного договора. В случае, если клиент не по своей воле покидает компанию, где работает (сокращение либо иная причина, от него не зависящая), страховая компания в течение 4 месяцев будет вносить за застрахованного платеж. Заемщик за это время должен найти новую работу и дальше платить кредит.
На сегодня уже больше половины новых заемщиков делают выбор в пользу такого страхования. Оформить договор страхования можно прямо в офисах банка.
У нас появились пакетные страховые решения – например, пакет «Глава семьи» или «Защита близких». По продукту «Глава семьи» можно приобрести финансовую защиту как от ухода из жизни, так и от постоянной утраты трудоспособности – наступления инвалидности. Если наступает страховой случай, семья получает выплату до полутора млн руб., а если это авиа- или железнодорожная авария – дополнительно еще 1 млн руб. Что касается полиса «Защита близких», то на выбор клиента он может застраховать своих родителей, детей или супруга от травм, а сам автоматически становится застрахован от ухода из жизни вследствие несчастного случая.
Мы начали активно продвигать эти коробочные страховые решения в третьем квартале, но уже более 2 тысяч жителей Великого Новгорода оценили их доступность и уникальность и оформили договоры страхования. Быстро продающийся, очень удобный страховой полис обеспечивает надежную финансовую защиту.
Активно востребован такой продукт, как страховой полис по защите банковской карты от возможного мошенничества и утраты. Клиент сам выбирает сумму, которую он хочет защитить, и, покупая полис, все свои карты Сбербанка обеспечивает защитой.
Добавлю, что данные продукты разработаны и реализуются лидерами страхового рынка, в том числе собственной страховой компанией Сбербанка, и их стоимость в полтора-два раза ниже, чем сопоставимые пакеты в других страховых компаниях. Наше сотрудничество выгодно и клиенту – придя в одну точку, он получает и банковские услуги, и страхование. Новые страховые продукты предлагаются во всех офисах банка.
– Недавно вы открыли кафедру Сбербанка в НовГУ. Чем важен для банка этот факт?
– Для Сбербанка это возможность получения хорошего внешнего кадрового резерва, потому что ребята будут в течение года еженедельно встречаться с нашими руководителями, бывать в банке. Часть занятий будет проходить у нас, здесь. Такой формат обучения будущих коллег даст нам шанс рассматривать их как претендентов на должности более высокого уровня – кредитный инспектор, менеджер по работе с юридическими лицами крупного и среднего бизнеса.
Я очень рад, что руководство НовГУ с большой радостью откликнулось на наше предложение. Мы рассчитываем на то, что в будущем эта кафедра при нашей активной помощи преобразуется в выпускающую кафедру «Банковское дело».
– Управляющий отделением банка будет читать лекции студентам?
– Обязательно. Я расскажу о стратегии Сбербанка.
– Скоро Новый год. Чем порадует Сбербанк клиентов?
– Одна новогодняя акция у нас уже идет – для тех, кто оформит  ипотеку в период до 16 января, Сбербанк предоставляет возможность получения скидок у наших партнеров при приобретении мебели, бытовой техники и других важных для новосела товаров.
Думаю, это не последняя новогодняя акция. Будут и другие. Сбербанк любит делать приятные подарки своим клиентам.

Людмила САВЕЛЬЕВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.