Сбербанк: всё для клиента

19.03.2015

Одно из ожидаемых событий начала года – открытие специализированного туристического офиса Сбербанка на Торговой стороне города. С этой приятной новости мы и начали наше первое в нынешнем году интервью с управляющим Новгородским отделением Сбербанка Дмитрием Жоровым. Итак, управляющий Новгородским отделением Сбербанка России Дмитрий ЖОРОВ – о новациях, вызовах, ожиданиях и планах на 2015 год.

ОБ ОТКРЫТИЯХ

Сбербанк: всё для клиента 1– Дмитрий Васильевич, недавно вы, как и обещали, открыли новый офис Сбербанка на улице Большая Московская близ Ярославова дворища. Не обычный, а туристический. Получилось так, как вы задумывали?
– Даже лучше. Это уникальный формат – таких офисов у Сбербанка России больше нет. Мы исходили из того, что Великий Новгород – один из популярнейших городов на территории Северо-Запада, посещаемых туристами, и необходимо предложить приезжающим к нам гостям комфортное и интересное банковское обслуживание, которое будет дополнять их впечатления о Великом Новгороде.
В стилистике интерьеров использована ганзейская тематика, дабы подчеркнуть давние торговые связи Великого Новгорода и европейских государств. Особенностью является организованная в офисе интерактивная зона продажи монет из драгоценных металлов. С помощью электронного каталога можно ознакомиться с полным перечнем золотых и серебряных коллекционных монет и при желании приобрести их.
– Монеты из драгоценных металлов пользуются спросом гостей города?
– И новгородцев – тоже. Монеты из драгметаллов – это хороший подарок и памятный сувенир. Отмечу широкий выбор монет, связанных с историей России.
Есть среди монет свои фавориты. Так, в минувшем году наибольшим спросом у покупателей пользовалась монета «Белый Мишка» номиналом 3, 50 и 100 руб. (вес 31,1 г серебра, 7,78 г и 15,55 г золота соответственно) и монета «Георгий Победоносец» номиналом 3 и 50 рублей.
Возвращаясь к новому офису, добавлю, что все его сотрудники владеют иностранными языками. В офисе можно купить, продать, обменять валюту. Организована зона «Сбербанк Премьер», где клиенты могут воспользоваться специализированными банковскими продуктами и услугами персонального менеджера.
Уверен, что новый офис по достоинству оценят как жители, так и гости города.
– Какие-то еще открытия ждут горожан?
– В начале года мы уже открыли офис на улице Свободы – двух-этажное, светлое, полностью остекленное здание. На сегодняшний день в Великом Новгороде остался только один непереформатированный офис – по адресу Мира, 32. Планируем открыть его в обновленном виде осенью. Все наши офисы приобретают современный, удобный для клиента формат, сейчас программа переформатирования продолжается и перемещается в районы.
На территории области сегодня работают порядка 100 точек обслуживания Сбербанка. Это достаточное покрытие офисами банка для того, чтобы каждый наш клиент мог комфортно пользоваться банковскими услугами.
Кроме того, все больше клиентов выбирают удаленные каналы для проведения банковских операций. Сегодня только около 10% операций требуют визита в офис банка, личного присутствия, все остальные можно проводить с удаленных устройств. И новгородцы, кстати, активно осваивают новые сервисы.

ОБ УДАЛЕННЫХ КАНАЛАХ

– Какой самый популярный у горожан дистанционный продукт?
– Сбербанк-онлайн. За прошлый год количество его пользователей в области увеличилось в два с половиной раза и приблизилось к 100 тысячам человек. В полтора-два раза, по нашим оценкам, вырастет эта цифра в нынешнем году.
Не менее активно растет число пользователей услуги «Автоплатеж ЖКХ». 2,8 раза – рост за прошлый год. Сервис позволяет переложить обязанность совершения регулярных платежей на банк и гарантирует их своевременность.
Велико число пользователей услуги «Мобильный банк» – уже 350 тысяч человек. Эта услуга востребована, и, думаю, большинство пользователей сегодня по достоинству оценили удобство и возможности этого банковского сервиса.
Сейчас улучшается внутренний сервис по всем этим направлениям. Например, уже не возникает вопроса, как перечислить деньги своему родственнику, другу и т.д.
– Какими удобными сервисами регулярно пользуетесь Вы сами?
– Сам часто пользуюсь переводами денежных средств через «Мобильный банк».
Для этого нужно указать только номер телефона получателя и сумму перевода. В этом случае деньги будут зачислены на одну из карт, которая зарегистрирована в «Мобильном банке».

ОБ ИПОТЕКЕ И КАДРАХ

– Прошлый раз мы с вами много говорили об ипотеке. Это знаковый банковский продукт, считающийся вполне обоснованно драйвером роста экономики страны.
– На волне декабрьского ажиотажа объем выданных ипотечных кредитов у нас увеличился более чем в полтора раза. В январе-феврале – спад. Да, банки, и мы в том числе, были вынуждены повысить ставки, и количество потенциальных заемщиков резко снизилось. Отмечу, что доля Сбербанка на рынке ипотеки в Новгородской области только за первый месяц года выросла до 58%.
Сегодня наши предложения на рынке ипотеки – одни из наиболее привлекательных.
– В связи с тем, что прибыльность банковского рынка уменьшается, планируете сокращение персонала?
– Нет, сокращений персонала не будет. Это решение принято на уровне президента банка.
Сбербанк очень много вкладывает в обучение своих сотрудников, и неразумно от подготовленных работников отказываться. Кризисы, повторюсь, приходят и уходят, а профессиональные кадры наряду с передовыми технологиями всегда остаются главным фактором успеха.
Более того, скажу, по наиболее массовым специальностям – консультант по банковским продуктам, банковский менеджер по продажам – мы увеличили штат. И зарплата этих сотрудников увеличена на 8-10%. Мы сейчас видим приток желающих работать в Сбербанке.

О КЛИЕНТАХ

– Некоторые банки в этот период активизировали работу в сегменте состоятельных клиентов, прогнозируя там хорошую динамику в ближайшее время.
– У нас есть уже сформировавшийся подбренд для работы в сегменте состоятельных клиентов – «Сбербанк Первый». На минувшей неделе запустили новое интересное предложение для этой категории клиентов – пакет услуг «Сбербанк Первый», позволяющий оформить наиболее востребованные банковские продукты на специальных условиях. Продукт востребован, он выгоден и клиенту, и банку.
Но доля состоятельных клиентов у нас невелика – около 5%. Это еще раз говорит, что основной клиент банка – обычный житель области, и именно для этого массового клиента мы строим наши новые офисы, запускаем новые продукты, проводим акции.
Так, сегодня Сбербанк является, по сути, основным банком по выплате пенсий. 89 тысяч новгородских пенсионеров получают пенсию через наш банк. В том числе 48 тысяч – через банковскую карту, и это число постоянно растет. За 2 месяца 2015 года свыше 1200 пенсионеров области выбрали для зачисления пенсии банковскую карту «Maestro Социальная». По сравнению с аналогичным периодом 2014 года это число увеличилось на 44%.
Активно работаем с молодежью. Для этой категории клиентов Сбербанк предлагает молодежные дебетовые карты Visa Classic и MasterCard Standard. Они удобны для студентов, отличаются привлекательной стоимостью обслуживания и интересным предложением по возможности выбора индивидуального дизайна карты.
У нас есть планы дальнейшей работы со студенчеством. Напомню, мы уже создали кафедру Сбербанка в НовГУ. А теперь обсуждаем с руководством университета проект создания некоего молодежного финансового пространства. Проект планируем реализовать в текущем году.

О ПЛАНАХ

– Одна из задач 2015 года – существенно улучшить качество услуг. Это значит, увеличить скорость обслуживания, доступность наших услуг через банкоматы и интернет. И, конечно, внедрять новые услуги.

Людмила СОКОЛОВА

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России №1481 от 08.08.2012. Реклама.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.