За кулисами

10.10.2013

Иногда хочется заснуть и окунуться в мир фантазий, в котором ты можешь быть кем угодно, но только не самим собой. Такая возможность чаще всего выпадает профессиональным актерам. А что делать, если ты дизайнер, учитель, программист или школьник?

За кулисами 1Тогда вам в «Театр-24», в котором ровно за сутки надо написать сценарий и поставить спектакль. Такой необычный проект провели библиотека «Читай-город» и Елизавета Мусатова.

Всё началось. Суббота. Восемь часов вечера

В библиотеке «Читай-город» собрались 12 не знакомых друг с другом будущих сценаристов. Жеребьевкой они поделились на команды по три человека и начали писать.  Тема у всех одна – это цитата «Дурацкий выдался день. Дурацкий день дурацкого месяца дурацкого года». (Прим. ред. — книга «Хроники заводной птицы» Харуки Мураками). Эта фраза должна прозвучать в каждом сценарии хотя бы один раз. Например, Илоне Обуховой повезло. В ее команде оказалась знакомая девушка, с которой они летом занимались в литературной школе «Пиши», поэтому опыт в написании текстов уже был. «Мы сразу выбрали место действия – это замкнутое пространство, герои сидят за столом. Затем придумали ситуацию и самих героев. В процессе написания наши персонажи менялись в зависимости от диалогов. Например, главная героиня Роза должна была быть деревенской девушкой, а стала еврейкой», — эмоционально рассказывает Илона. В итоге получилась история о людях, которые провели вместе детство. Они встречаются на дне рождения главной героини спустя 20 лет и начинают вспоминать случаи из прошлого. И в конце раскрывают тайну одного из присутствующих.

Утро, воскресенье, десять часов.
Колледж искусств им. Рахманинова 

Будущие режиссеры театральных постановок Дарья Маевская, Ольга Панаётова, Станислав Сумароков и Яна Лебедева с Антоном Логиновым тянут жребий на сценарий и  выбирают актеров среди людей, которых видят впервые. Девушек большинство, поэтому кому-то выпадет играть мужскую роль. Остается чуть меньше 10 часов на заучивание слов, поиск реквизита, подборку музыки, оформление декораций и генеральную репетицию на сцене. Но никто не показывает волнения, а наоборот, полны энтузиазма, идей, энергии и позитива.
«Я немного картавлю. это ничего?» – смущается девушка, которой предстоит сыграть цветочницу.
«Конечно, нет! Мы поставим музыку Эдит Пиаф, и ты будешь выглядеть, как настоящая француженка», – тут же придумывает Яна, режиссер «Нюансов счастья».
А в это время в другой команде:
– Нельзя сидеть спиной. Мы должны быть, как «Тайная вечеря».
– А ругаться можно?
– Нельзя, нельзя!
Пока режиссеры репетировали с актерами, реквизиторы бегали по городу в поиске нужных вещей – от смешных тапочек в виде животных до крыльев ангела. Какая будет одежда, музыка и декорации – всё это зависело от них. По словам Анны Пануриковой, которая стала костюмером и гримером в спектакле «Фатум», самое интересное не результат, а процесс, то, что происходит за кулисами. «Проект учит людей быть оперативными. Надо быстро найти реквизит, запомнить слова и хорошо выступить. В нашей команде нет ни одного профессионального актера. Самому старшему 31 год, он преподает дизайн в университете, а самой младшей актрисе 15 лет, она еще учится в школе. Для всех нас это новый опыт, знакомства и  возможность  избавиться от комплексов», – говорит  она.

Вечер. 24 часа спустя

В зрительном зале все меньше свободных мест. Кто-то пришел поддержать своих детей и внуков, кто-то узнал о представлении через афиши, которые раздавала на улице PR-группа проекта, а кто-то прочитал новости в газете и в Интернете.
Занавес поднялся. Аплодисменты начали нарастать, а зал стал наполняться смехом и улыбками. Все 4 спектакля по 15 минут прошли на одном дыхании. В самом конце зрители выбрали лучший, по их мнению, спектакль, с помощью конфет  для голосования. Победителем стала постановка Ольги Панаётовой «Сатья».  Главный герой, не глядя, подписывает договор говорить только правду целый день. Он ссорится с женой, увольняется с работы,  но в итоге чувствует легкость и свободу оттого, что не надо больше врать.
Это был интересный день, с интересными людьми. Когда можно будет поучаствовать в следующий раз в «Театре-24», пока неизвестно. Но уже в октябре состоится новый проект Елизаветы Мусатовой «Живая библиотека».

Прямая речь. Организатор проекта Елизавета Мусатова: «У нас каждый раз опасение, как проект пройдет, потому что человеческий фактор не предсказуем. Мы рассчитывали, что придет человек 20, поэтому сделали ограничение 4-5 ролей в одном спектакле. Но не ожидали, что будет такой большой отклик, что даже на всех ролей не хватило. Это добровольный проект. Все деньги уходят на аренду зала, реквизит и кофе. Прописывали проект как разовое мероприятие, но, возможно, сделаем его  ежегодным событием.

Надежда ГОЛУБЕВА



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.