О спорте завтрашнего дня…

24.10.2013

В минувшие выходные в Великом Новгороде прошел турнир по киберспорту. До этого подобные соревнования проводились редко  и почти не привлекали  игроков и болельщиков из других регионов. Чемпионат такого масштаба проходил впервые.

О спорте завтрашнего дня... 1Благодаря популярности игры Quake соревнования по киберспорту впервые  появились в США в 1997 году. А Россия стала первой страной в мире, которая признала компьютерные игры официальным видом спорта. Первая лига была создана в 2004 году, преимущественно в ней участвовали  геймеры из Москвы и Санкт-Петербурга.
К соревнованиям в Великом Новгороде организаторы подошли со всей ответственностью. «Нам удалось найти всю необходимую технику – это самое сложное. Устанавливали мы её, можно сказать, до последнего момента. До открытия работали два дня, не покладая рук», – рассказывает один из организаторов турнира Андрей Иваненков.
Над созданием необходимого комфорта работала и большая инициативная группа. В Доме молодежи  были подготовлены специальные площадки,  где можно было бесплатно воспользоваться Wi-Fi доступом в Интернет, наблюдать за трансляцией виртуальных сражений на большом экране, а также поиграть в новые игры на приставках X-box, Kinect, PlayStation 3. «Также у нас организовано онлайн вещание, которое можно смотреть в интернете. Большое количество комментариев, откликов в социальных сетях», – дополняет Андрей Иваненков.  
Событие привлекло внимание более 250 игроков из Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Старой Руссы, Боровичей, Пскова и Вышнего Волочка. Поддержать своих друзей и коллег пришло около полутора тысяч болельщиков. И участники, и зрители могли принять участие в развлекательных викторинах и конкурсах на знание игровой индустрии, и почти каждый  смог получить поощрительный приз.
Для геймеров, в первую очередь, важно было одержать победу в своей дисциплине. Соревнования проводились по пяти популярным компьютерным играм: Counter-Strike Go, Dota 2, Fifa 2013, Need for speed, Mortal Kombat.
О спорте завтрашнего дня... 3Создать команду для участия в той или иной игре удавалось не каждому. Студент НовГУ Антон Кащук готовился к этому чемпионату заранее. Ещё со школьной скамьи в Старой Руссе он играл в компьютерные игры и создал свою команду. Но приехать в Великий Новгород с таким сплоченным составом ему не удалось. «Подбирали мы игроков в команду за пять минут до начала турнира. Потому что у нас один с воспалением легких лежит, другой просто не смог приехать. В общем, у нас много замен было, не получилось то, что хотели исполнить», – сетует  Антон.
На чемпионате были и те, кто не надеялся на какой-либо выигрыш, но, попробовав себя в новой незнакомой игре, почти сразу стали победителями. Кирилл Челадзе пришел на турнир в качестве болельщика, но рискнул сыграть в компьютерные гонки motostorm pazific Rift. На первом этапе он проиграл, зато остальные все гонки выиграл. Кирилл признается, что в этой игре он не испытал  особых сложностей, необходимы были внимание и способность обгонять и сбивать.
Все участники этого турнира имели возможность играть не только друг с другом, но и состязаться с опытными, сильнейшими игроками. Ведь некоторые игроки нынешнего чемпионата уже побывали на международных турнирах по киберспорту и заняли призовые места.  Таким образом, геймеры имели возможность обмениваться опытом, заводить новые знакомства и «мериться силами». 
В интересной, дружеской и азартной атмосфере прошел весь день киберспорта. Компьютерщики-домоседы на этот раз покинули насиженные места и встретились друг с другом не только виртуально, но и реально.
Можно много рассуждать о вреде компьютерных игр, в них есть и полезное, и вредное, но вот такие встречи на чемпионатах по киберспорту, безусловно, полезны и необходимы. Без алкоголя, наркотиков и сигарет молодежь общалась, обменивалась опытом,  развлекалась и отдыхала, а многие к тому же принесли домой кубки, дипломы, медали и памятные подарки.

Зоя БОЙЦОВА

Фото: http://www.novgames.ru/news/fotografii-s-chempioanat-bolshoy-chempionat/




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.