Полёт нормальный. Из записок маргинального журналиста

11.04.2013

29 марта я сдуру повёл на арт-фестиваль «Птица» друга-байкера.
– А там будут девочки-хипстеры?
– Должны быть.
– Тогда идём.

Полёт нормальный. Из записок маргинального журналиста 1У входа – знакомый музыкант жалуется на организацию. Сначала поставили в электрической версии – должны были играть на главной сцене и чуть ли не в полночь. Теперь вот выяснилось, что играть они будут в версии акустической, на час раньше и вообще не на той площадке.
На входе – неразбериха, записываю байкера как журналиста. А он в это время почему-то купил билет, и шалость не удалась.
Полёт нормальный. Из записок маргинального журналиста 3Толпа бегает по Дому молодёжи. Внизу – едят пирожки, на втором этаже – танцуют и читают стихи. Ловим кого-то с бэйджиком организатора, спрашиваем, где что. Нас отправляют ещё выше – в большой зал. Там за несколько минут до открытия – скукота и фотографы. Настраивается струнный квинтет. Мы ловим знакомую девчонку-фотографа.
– Я тут с трёх часов, снимала саундчеки…
Если уже был саундчек, почему они до сих пор настраиваются и разыгрываются – непонятно. Моя коллега, взятая как «подкрепление», сидит в зале.
– Тут всё время будет так скучно?
– Надеюсь, нет.
– Зря ты на это надеешься…
Полёт нормальный. Из записок маргинального журналиста 5Скучно перестало быть потом. А пока – вокруг сцены бегали одни журналисты, операторы снимали струнный квинтет, корреспонденты брали комментарии, знакомая девчонка-фотограф где-то пропала.
Открытие задерживается на пятнадцать минут. Квинтет играет что-то медленное, и так же медленно гости вползают в зал. Потом начинается: битбокс, африканские барабаны, бас-гитара и фонтаны пиротехнических искр. От них – вонь и дым.
– Помещение для такого не предназначено, – комментирует мой специально приведённый рядовой зритель.
Пока фотографы бегают в дыму, мы ретируемся на остальные площадки. Находим волонтёров из «Красного Креста». Они устроили экзамен – тянешь билет, отвечаешь на вопрос о наркотиках, получаешь конфету.
– Чувак, там «Красный Крест» самых прошаренных наркоманов «Птичьим молоком» угощает!
Тяну билет. Мне надо ответить, правда ли, что наркоманами становятся только люди, отпавшие от общества.
– Нет, конечно. Чтобы нюхать кокаин и кушать ЛСД –  надо зарабатывать, а для этого надо стать либо рок-звездой и писать непонятные песни, либо – депутатом Госдумы и принимать непонятные законы. То есть да, социально активные наркоманы существуют.
Получаю своё суфле в шоколаде. Слышу сбоку:
– Нет, не так, – друг-байкер зачитывает волонтёрам лекцию о воздействии наркотиков.
Потом говорит мне: «Комрад, да они ничего не понимают в наркомании…». И мы спускаемся ещё ниже. К еде.
– А почему у вас пирожок в виде свиньи не со свининой, а с курицей и грибами?
– Это пирожок-загадка с сюрпризом, – отвечают продавщицы.
– Это постмодернизм, комрад, тебе не понять. Арт-фестиваль всё-таки…
Тут выбегает знакомый, с криком «Торпеды!» суёт мне за каждое ухо по сигарете и убегает. В происходящем вокруг всё меньше и меньше логики.
Девчонка-фотограф смотрит на мою папку-планшет с пришпиленным к ней блокнотом и говорит, что я старовер. Потому что все перешли на компьютеры, цифровые фотоаппараты и прочие прибамбасы и гаджеты. А я бегаю с блокнотиком. Так удобнее.
Окинув взглядом пирожки, мы отправляемся наверх. Из этого потока песен, стихов, танцев и просто эмоций надо вытаскивать каждую струю по отдельности.

Александр ЕЛЖУКОВ

Фото Анны БОЧАРОВОЙ




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.