Экспертное сообщество Общественной палаты. От стратегии регионального развития до автомобильных проб

03.04.2008

Экспертное сообщество Общественной палаты. От стратегии регионального развития до автомобильных пробВ Великом Новгороде прошло выездное заседание Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам регионального развития. Перспективы социально-экономического развития Новгородской области обсуждали члены Общественной палаты РФ, руководители органов исполнительной и законодательной власти области, представители органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Новгородской области, общественных объединений региона.

Председатель Комиссии по вопросам регионального развития Общественной палаты Российской Федерации Вячеслав Глазычев отметил, что такие поездки по России уже становятся традиционными и дают возможность узнать, как видится из региона федеральная политика в области стратегического развития. А также оценить взаимодействие органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных властей при разработке региональных программ и сформировать экспертное сообщество в процессе этой работы.

Чтобы своими глазами увидеть реализацию инвестиционных проектов, московские гости посетили завод ООО «Флайдерер» в Новгородском районе.

Делегация осмотрела весь технологический процесс производства ДСП. Мнение было однозначно – завод «Флайдерер» работает по самым передовым мировым стандартам. Плюс к этому развитие таких предприятий, отметили общественники, позволяет решать задачи, которые ставит правительство страны по переработке древесины на местах. Гости своими глазами увидели, как отходы превращаются в доходы, ведь в производстве используются низкосортные породы дерева, а также обрезки, остающиеся после деревообработки. Вячеслав Глазычев поинтересовался, откуда на завод привозится сырье.

– Практически со всех районов, – ответил заместитель генерального директора ООО «Флайдерер» Андрей Николаев, – у нас разработано несколько логистических схем, в которых используется автомобильный и железнодорожный транспорт.

Также членов Общественной палаты интересовало, как налажен экологический контроль за деятельностью завода. Руководство «Флайдерер» заверило, что этим занимаются как лаборатория предприятия, так и госструктуры. Ежемесячно проводятся заборы воздуха не только на заводе или на границе 300-метровой санитарной зоны, но и в самом поселке Подберезье.

– От завода до населенного пункта тысяча семьсот метров, но мы решили по собственной инициативе делать там такие проверки, чтобы снизить обеспокоенность граждан, – рассказал Андрей Николаев. – Судите сами, в 2007 году на формальдегид выполнено 372 анализа, по результатам которых превышения ПДК не выявлено.

В ходе переговоров была затронута проблема выхлопных газов от тысяч больше-грузных фур, которые ежедневно не только проезжают рядом с Подберезьем, но и стоят в пробках, а десятки из них остаются на ночевку, нанося тем самым существенный вред атмосфере поселения.

Вячеслав Глазычев согласился взять этот вопрос на контроль и заметил, что бывал на многих российских деревообрабатывающих предприятиях, и в этом ряду «Флайдерер» произвел самое лучшее впечатление.

– Я практически не чувствовал запаха, а это важный момент, – сказал Вячеслав Леонидович.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.