На чём поедем на дачу?

03.04.2008

На чём поедем на дачу?Апрельское тепло зовет на садовые участки, Но на чем добраться до них, если собственной машины нет, а автобусы с «дачных маршрутов» вдруг пропали?

Пишут в редакцию дачники из Голино, пользующиеся маршрутом №131: «Хотим знать, на каком основании, кем и почему отменен этот маршрут? Добираться от деревни Малиновка до Голино пешком пожилым людям не под силу…»

«Почему ни в прессе, ни на автовокзале до 17 марта не сообщили об отмене двух рейсовых автобусов на Жабицы?» (Наумова Т.К., Солдатова Р.М., Федорова А.А., всего 10 подписей)

«Более 40 лет мы пользовались рейсовыми автобусами и были уверены, что в любое время года доедем до своих дач и огородов, – пишет Анатолий Снегирев, председатель садоводческого общества. – Что случилось в этом году?»

Отчаявшись искать правду в районе, ходоки пошли с письмами в область. Жители деревень Жабицы, Бараниха, Любитово, Сосновка, Рышево, владельцы дачных участков, приславшие коллективное письмо (44 подписи), перечисляют многочисленные проблемы, появившиеся в связи с сокращением рейсов на маршруте №127. «Нам не вы-ехать даже за продуктами, а в Жабицах, Баранихе, Любитове, Сосновке магазинов нет»…

Начальник отдела по координации транспортного комплекса КУГИ области Николай Степанов ничего прояснить не смог и посоветовал обратиться за разъяснениями в Новгородский район, напомнив, что «с 1 января 2008 года полномочия по транспортному обслуживанию находятся в ведении органов местного самоуправления». Зато директор ООО «НПАТП-1» ДУ Эдуард Кабаргин сообщил, что на протяжении последних четырех лет план по пассажирским перевозкам по Новгородскому району выполнялся на 100% при регулярности рейсов 99,8%. При этом нарастали непокрытые убытки, которые на 1 января 2008 года составили 33,8 млн. рублей.

К примеру, за прошлый год из-за перевозки льготной категории населения предприятие недополучило 17 млн. руб. С единого социального билета (120 рублей) транспортникам достается всего – 30, и понятно, что возить пассажира на эту сумму целый месяц по району невозможно.

– Так дальше продолжаться не могло, – говорит Эдуард Викторович. – На те деньги, которые были выделены из областного бюджета на перевозки 2008 года, Администрация Новгородского муниципального района объявила аукцион. Расчеты, сделанные нашим предприятием, показали, что этих денег хватит только на 80% перевозок.

«А как же те маршруты или рейсы, на которые не хватило средств?» – спрашивают читатели. Предприятие попробовало их спасти, работая с 1 января 2008 года на недофинансированных 20% рейсах в коммерческом режиме. Только эти перевозки не окупились, более того, вогнали предприятие в пятимиллионный убыток, и оно от них отказалось. То есть с 17 января 2008 года «Новгородское ПАТП-1» ДУ осуществляет пассажирские перевозки согласно заключенному 1 января 2008 года муниципальному контракту с Администрацией Новгородского района.

Глава Новгородского района Виктор Калинин подчеркнул, что причина, приведшая «Новгородское ПАТП-1» ДУ к задолженности по налогам и перед поставщиками топлива и материалов, сложилась «из-за ежегодного недофинансирования предприятия из бюджета области. При этом динамика роста задолженности такова: 2004 г.- 7,2 млн.руб., 2005 г.- 6 млн. руб., 2006 г. — 11,1 млн. руб., 10 мес.2007 г. — 7,9 млн. руб.»

Виктор Калинин сложившуюся ситуацию называет критической, хотя считает, что «возможность для сельского населения выехать в город и вернуться автобусом назад сохранена на всех направлениях», и отмечает, что большая часть обращений поступает не от сельчан, а от горожан, имеющих дачи на территории района.

Что же остается делать пассажирам? Получается, ждать. Администрация Новгородского района обратилась в область с просьбой рассмотреть возможность оказания финансовой помощи «Новгородскому ПАТП-1» ДУ из средств областного бюджета «в целях сохранения маршрутной автобусной сети в районе» – сообщает глава района Калинин.

 

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.