Позвони мне, позвони!
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Его нынешний девиз: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».
«Акцент «Дня» сделан на защиту прав потребителей услуг мобильной связи, чтобы привлечь внимание к проблемам в данной сфере и проинформировать граждан о механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав», – говорит начальник отдела управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ольга Быстрова и приглашает за консультациями в общественную приемную управления (т. 971-096) и в Центр по информированию
и консультированию потребителей («Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», т.77-20-38).
А на самые популярные вопросы – ответы от Роспотребнадзора уже сегодня.
– С лицевого счета списаны деньги за дополнительные услуги («SMS и MMS Нон-стоп»), которые никто не заказывал. Как восстановить свои права?
– Законом «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий потребителем услуг в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора.
Претензии предъявляются в сроки, определенные в п.5 ст.55 ФЗ «О связи», с обязательным приложением копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, необходимых для рассмотрения претензии.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня регистрации. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
– С ОАО «Ростелеком» был заключен договор на оказание услуг телефонной связи. Из-за нерегулярного поступления счетов оплачивала их по договору раз в 3-4 месяца. 22 февраля прошлого года получила 2 претензии о задолженности, суммы в претензиях не совпадали. 31 марта погасила часть задолженности, в дальнейшем претензий не было. 6 июня 2013 г. «Ростелеком» расторг договор по причине непогашения задолженности. Правомерны ли его действия?
– Действия не правомерны. Согласно п. 3 ст. 44 ФЗ «О связи», п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» в случае нарушения пользователем требований (в том числе сроков оплаты) оператор имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения. В случае неустранения нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом письменного уведомления о намерении приостановить оказание услуг оператор связи вправе расторгнуть договор за исключением случаев, установленных настоящим законом.
Антонина СМИРНОВА
Василий АЛЕКСАНДРОВ (рис.)