Юбилей: солнце, сердце и позитив
Великий Новгород празднует юбилей. Больше солнца, сердец и положительных эмоций – концепция праздничного оформления города.
К своему 1155-летнему юбилею город будет украшен по-новому. Мэрия одобрила варианты оформления, предложенные исполнителем муниципального задания — компанией «ПОЗИТИВ». А значит, на новгородских улицах будет больше солнца, сердец и положительных эмоций. Именно на этом построена концепция нового оформительского образа города. Подробнее об этом рассказывает директор ООО «ПОЗИТИВ» Анастасия Куракина.
Задача, которую перед нами поставил заказчик и мы сами, — найти свежее, нестандартное решение, но при этом общий образ должен четко ассоциироваться именно с нашим городом. Поэтому мы сознательно ушли от традиционных тем с куполами и колоколами, которую тиражируют сейчас практически все российские города. А так как в рабочую группу входили разные по своему профилю специалисты — журналист, дизайнеры, архитектор, полиграфисты — споров было предостаточно. Рассматривали множество вариантов и сами же их отметали, понимая, что символ города должен быть максимально объективный, который бы не вызывал серьезных сомнений, был бы вне политики, вне религии, вне противоречивых исторических фактов.
Идея использовать карту города пришла сама собой — здесь же и история, и любой этап развития города, и, конечно же, узнаваемые его очертания: две стороны и Волхов по центру. Но прежде чем взять графическое изображение за основу, схематичные наброски мы проверили на знакомых, протестировали через фокус-группы, где такой подход в целом одобрили. Даже мой 8-летний сын сразу признал, что это карта нашего города, но при этом спросил: «А где же мостик?» Проверив таким образом замысел на «дееспособность», мы стали развивать эту идею. Определились со слоганом праздника, предложив простую и в то же время объемную фразу «Мы — Великий Новгород!», исходя из того, что очередной юбилей города – праздник, в первую очередь, для самих новгородцев, важно, чтобы они ассоциировали себя с городом, чтобы слоган, логотип и все элементы оформления «работали» – вызывали чувство гордости за свой город и сопричастности жителей к его судьбе и делам. Цвета выбрали яркие, летние, даже чуть детские, чтобы оформление стало заметным, бросалось в глаза и создавало позитивный настрой. Карту доработали таким образом, чтобы она стала объемной, с различными ассоциациями – одни видят солнце, другие – цветок, листик или голубя. Продумали также достаточно популярный сейчас вариант использования образа сердца в центре — если смотреть фотографии, сделанные с высоты птичьего полета, под определенным ракурсом, Новгородский кремль как раз в виде сердца. Замысел дизайнера состоял как раз в том, чтобы каждый человек выстраивал и домысливал образ сам.
Плюс этого варианта еще и в том, что он «долгоиграющий» – его можно развивать и продолжать в соответствии с общей концепцией оформления. В центральной части города с использованием праздничной символики планируется обновить 20 остановок, где разместят фотографии старого Новгорода и будет дана небольшая историческая справка. Надеемся, что хороший тон для популяризации Новгорода и его ценностей будут задавать и билборды, на которых помимо привычных фраз «С днем рождения, город!» появятся просветительские посылы, отражающие уникальную нашу историю — про берестяные грамоты, вече и другое, что интересно и горожанам, и туристам.