Не раскрывайте карты «инженерам»
«Инженерами человеческих душ» могут быть не только порядочные люди, но и мошенники.
Основные причины обращения клиентов при использовании удаленных каналов обслуживания – мошенничество методами социальной инженерии и вирусное заражение. Об этом было заявлено на недавней пресс-конференции в Новгородском отделении Сбербанка.
На памяти многих горожан резонансный случай двухлетней давности, когда жертвами мошенников — скиммеров стали более сотни новгородцев. Сегодня все устройства самообслуживания Сбербанка, заверяют его представители, оснащены антискимминговым оборудованием.
Тем не менее, советуют специалисты, до проведения операции в банкомате (причем любого банка, «имя» значения не имеет) осмотрите поверхность клавиатуры и устройство приема карт — там не должно быть посторонних прикрепленных предметов или рекламных буклетов. А при вводе пин-кода на устройствах самообслуживания прикрывайте клавиатуру свободной рукой или кошельком. И не доверяйте посторонним лицам около устройств самообслуживания, пытающимся вам «помочь».
Впрочем, скимминг сегодня — не самый популярный вид мошенничества. Большее распространение получают методы, которые называют социальной инженерией — смс-сообщения различного содержания, телефонные звонки, побуждающие совершить действия, которые в итоге приведут к потере средств. И приемы мошенников становятся все более изощренными.
Пример. Клиент банка продавал машину. У него была накоплена довольно большая сумма на счете, и он планировал купить автомобиль более высокого класса. Выставил объявление о продаже старой машины в интернете. Позвонили покупатели якобы из другого региона: хотим купить, готовы даже сделать предоплату. И действительно перечислили около 100 тыс. руб. аванса. Далее был телефонный звонок: выезжаем за машиной, скоро будем в вашем городе, дайте реквизиты банковской карты для перечисления средств. Позже еще один звонок, от якобы сотрудника банка: мол, клиенты уже переводят вам деньги, но не хватает информации. Продавец сообщил все данные банковской карты — и лишился не только предоплаты, но и накоплений на новый автомобиль.
Имейте в виду. Информация банковской карты конфиденциальна, не доверяйте ее никому. И помните: сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью получения их конфиденциальных данных. Если же вы введены в заблуждение посредством звонка от якобы сотрудника банка, необходимо тут же позвонить в наш контактный центр и заблокировать свою банковскую карту. В случае, когда звонок сделан моментально, шанс, что деньги останутся на счете, довольно высок.
Обладателям телефонов с операционной системой сотрудники Сбербанка рекомендуют скачивать мобильное приложение только с официального сайта банка. Последняя версия мобильного приложения для телефонов на платформе Android уже содержит встроенный антивирус. Сейчас можно также обратиться в любой офис банка, где сотрудник поможет вам скачать приложение совершенно бесплатно.
Людмила САВЕЛЬЕВА