Доска с именем

29.12.2015

«Из кухни я пока выходить не буду!»

Доска с именем 1Доска с именем 3Год назад, в прошлом декабре, Ольга и Евгений Голубины нашли, можно сказать, клад – они обнаружили «свою» нишу в бизнесе. И вот уже двенадцать месяцев мануфактура Голубиных (так они назвали свое семейное предприятие) уверенными шагами осваивает рынок производства деревянной кухонной утвари с персональной гравировкой.

– Дерево – удивительный материал, теплый, домашний, – говорит Евгений. – Поставьте деревянную тарелку на стол – и стол преобразится. Мне кажется, та тяга к прекрасному, гармоничному, которая есть, я уверен, у каждого из нас, она проявляется, когда берешь в руки изделие из дерева, ощущаешь его тепло, текстуру дерева, видишь его узоры.
Первое знакомство с приемами обработки дерева у Евгения состоялось в школе, на уроках труда. «Мне очень нравилось точить на станках деревянные заготовки». Но этот интерес не стал профессией – родившийся в Кемеровской области мальчишка выбрал горную инженерию, закончил горно-геологическую академию в Екатеринбурге.
Второе общение с деревом как материалом началось у Евгения Голубина в 2007 году, когда оказался в Великом Новгороде, стал работать на деревообработке, держать в руках ценные породы дерева. И любопытство, интерес, любовь к этому материалу проснулись.
– Кроме того, я очень люблю современные технологии, оборудование. Станки с ЧПУ, 3D-принтер – все это меня увлекает, – говорит Евгений. – В общем, купил себе маленький деревообрабатывающий станок с ЧПУ, который позволяет фрезеровать, гравировать. Нарисуешь в компьютере какую-то картинку – потом она – раз! – и на деревянной поверхности.
Сначала у Евгения была идея делать тару для чая, для вина – с персональной гравировкой. «Фишка именно в том, чтобы персонифицировать изделие – подарок конкретному человеку с конкретным для него пожеланием». Потом обнаружил, что в Европе очень популярны разделочные деревянные доски с лазерной гравировкой. Так погрузился в тему кухонной утвари.
В преддверии нового 2015 года Евгений сделал на станке несколько деревянных фигурок на елку – барашка, лошадку, снеговика. И тут вдруг друзья и знакомые стали просить: и мне, и мне такую! «Весь декабрь прошлого года я после работы до позднего вечера делал эти игрушки».
В начале наступившего 2015 года Евгений Голубин распрощался с наймом и оформил индивидуальное предпринимательство. Обработка дерева из увлечения превратилась в способ заработка. Помощником в семейном предприятии стала жена Ольга, которая занимается дома воспитанием дочек, Насти и Ксении.
Первыми изделиями семейной мануфактуры стали как раз разделочные доски. «Нашел интересную форму, хорошие эскизы для изображений». Обнаружилась и интересная ниша – деревянные доски как подарок на деревянную свадьбу (5 лет супружества).
Сегодня в ассортименте семейной мануфактуры есть доски разделочные и сервировочные, деревянные тарелки и блюда, ложки и лопаточки. И отдельной темой – деревянные игрушки: грызунки для малышей, новогодние фигурки.
Доска с именем 5Но большая доля заказов  – на доски с персональной гравировкой. Надписи и рисунки на них заказывают самые разные  –  трогательные, веселые. Кто-то хочет видеть изображение в виде фамильного (или какого-то иного?) герба. Доски используют по назначению на кухне или вешают как украшение на стену – хорошо обработанный дуб достойно смотрится в любом интерьере.
К каждому изделию Голубины прилагают инструкцию по уходу. «Если защитный слой не обновлять – древесина начнет прогибаться, – говорит Евгений. – Поэтому я всегда пишу: после мойки обязательно вытрите доску насухо. А когда доска поблекнет – протрите жирным слоем льняного масла – восстановите защитный слой. И дерево будет служить вам годами».
Сегодня мануфактура Голубиных – это по сути два человека. Плюс, как говорит Евгений, добрые люди помогают: «Где-то в цех пускают, где-то позволяют, чтобы пиломатериал полежал. Не все изделия я делаю сам. Есть человек, который занимается вырубкой посуды — блюд, тарелок. Есть женщина, которая помогает на шлифовке мелких изделий – игрушек».
Прием заказов, переговоры по отправке — все через социальные сети. Заказы поступают отовсюду – из Калининграда, Кемеровской области, с Урала. В упаковке посылок часто принимают посильное участие и дочки.
За помощью к государству на старте своего бизнеса Голубин не обращался. «Налоговыми каникулами воспользуюсь. А так… Помощь, за которой надо интенсивно толкаться, стучаться…» Смеется: «Может быть, сейчас и не надо стучаться — приходишь и тебе сразу дают. Не знаю. Посмотрю, под какие категории я подпадаю».
В ноябре изделия мануфактуры Голубиных были представлены на выставке в отеле Park Inn в рамках программы IV Международного гурмэ-фестиваля.
В наступающем году Евгений Голубин планирует расширить производство: «Потолок одиночки – что может сделать один человек – я уже нащупал. Хочется большего. И покупателям – тоже. Работать, говоря заказчику: «Подождите месяц», – нельзя».
Перспективу развития своего дела он видит на стыке технологий, направлений. Смеется:
– Но из кухни я пока выходить не буду! Так что стекло и дерево, металл и дерево, кожа и дерево – кухонная утварь в разных сочетаниях.
Заявляет:
– Я не хочу делать пять видов досок и завалить ими всю страну. Это не интересно. Хотя в плане денег, может, и выгоднее. Но деньги не самоцель. Нет, бедным художником быть не хочу и не могу – и детки есть, и хочется еще много всего. Но удовольствие от того, что ты делаешь, оно не должно покидать.
Признается:
– За последний год у меня не было утра, когда мне не хотелось бы заниматься работой.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.