Ремонт по гарантии
Дорожники устраняют ямы и выбоины на дорогах
В среду, 2 марта, заместитель главы администрации Великого Новгорода Владимир Ерёмин вместе с представителями городского комитета по управлению городским хозяйством и МКУ «Городское хозяйство» осмотрел дороги, которые были отремонтированы в прошлые годы и находятся на гарантии.
– Мы выявили разрушения и замечания, которые видны уже сейчас, и начали работу по их устранению. Подрядчики занимаются ямами, которые создают аварийность, – объяснил Владимир Ерёмин.
Прямо сейчас, в эти ещё морозные в утренние часы дни, на улицах города люди в оранжевых жилетах трудятся с лопатами в руках и виброплитами – оборудованием для утрамбовки: латают ямы, устраняют неровности. В рамках выполнения обязанностей по содержанию в эти дни заделывают ямы на улице Державина – от транспортной развязки на Москву до улицы 20 Января, на Сырковском шоссе, на подъезде к Колмовскому мосту и на транспортной развязке в районе Колмова. Была закрыта свежим асфальтом мозолившая глаза новгородцам яма на повороте на улицу Германа с Большой Санкт-Петербургской. В ближайших планах – сама Большая Санкт-Петербургская улица. Отремонтируют и кольцо на Державина. К слову, в следующем году всю эту улицу ждёт большой ремонт. Ведутся работы на виадуке на проспекте Корсунова.
– Серьёзных разрушений здесь нет. Основные проблемы – в районе деформационных швов, – обратил внимание на состояние виадука заместитель директора МКУ «Городское хозяйство» Александр Новгородский.
Все работы на дорогах в холодное время года проводятся с применением холодного асфальта. Его можно использовать даже при минусовых температурах и без предварительного разогрева. Заплатки из этой смеси могут не простоять долго, но этого и не требуется. Такой ремонт – мера временная, только до весны и гарантийного ремонта. С наступлением тепла, когда заработают асфальтобетонные заводы, дорожникам предстоит заняться полноценным гарантийным ремонтом, используя более тяжёлую технику и долговечный асфальт: укладывать карты или полностью заменять полотно на некоторых участках.
Ям и опасных выбоин, впрочем, в этом году немного. В основном предприятия работают над дорогами, отремонтированными в 2017 году, сейчас заканчивается гарантия на них. В том, что при столь интенсивном городском движении на дорогах появились следы эксплуатации, городские службы не видят ничего удивительного и неожиданного. Разумеется, и после завершения гарантийного срока дороги без присмотра не оставят.
Ещё лучше обстоят дела с дорогами, которые были отремонтированы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). Великий Новгород принимает участие в нём с 2019 года.
– По тому, что было отремонтировано по БКД, существенных замечаний мы не нашли. Есть только мелкие незначительные дефекты, которые не влияют на безопасность движения, – отметил Александр Новгородский.
По информации заместителя председателя комитета по управлению городским хозяйством администрации областного центра Василия Смыслова, с 2017-го по 2021 год в Великом Новгороде было отремонтировано 227 участков улично-дорожной сети, или 120 км из всех 229 км. В этом году по нацпроекту планируется отремонтировать около шести километров дорог. Мостом Александра Невского, а также Сырковским шоссе и Великой улицей займётся ООО «Строй-Капитал». ООО «Солид» выполнит ремонт семи участков: на улицах Зелинского, Коровникова, Волотовской, Мичуринской, Саши Устинова, в Колхозном переулке и местном проезде в 7-м микрорайоне Великого Новгорода. Общая стоимость двух контрактов составляет свыше 140 млн рублей. Срок выполнения работ – до 1 октября 2022 года.
Добавим, в настоящее время уже заключены контракты и на 2023 год.
Ольга СЛАБАДА
Фото автора