Новгородские власти: никакой речи о переходе на дистанционное обучение не идет
«Действительно, Новгородская область в 2020 году в числе 14 регионов будет участвовать в проекте внедрению целевoй мoдели цифрoвoй oбрaзoвaтельнoй среды. Однако это не подразумевает переход на дистанционное обучение и отмену традиционного образования в школе», — с таким комментарием выступило министерство образования региона.
В ведомстве напомнили, что с прошлого года в регионе реализуется проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование». Он направлен на широкое внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, повышение профессионализма педагогических работников, обеспечение безопасности цифровой среды.
В 2019 году цифровая образовательная среда была создана в 10 школах. Для них приобрели технику, программное обеспечение и презентационное оборудование. Объем средств на реализацию проекта составил 21,2 млн. рублей. В этом году цифровая образовательная среда будет создана в 102 образовательных учреждениях Новгородской области. На эти цели направлено 223,5 млн рублей из федерального бюджета.
Планируется, что платформа будет предоставлять единый доступ к основным образовательным ресурсам (например, к Учи.ру, РЭШ, SkyEng и др.) и к электронным школьным журналам. Она создана для удобства учеников и учителей. В этом году доступ к платформе должны предоставить школам и колледжам. Он будет осуществляться посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
«Никакой речи о переходе на дистанционное обучение и замене им традиционного образования в школе не идет. Главная цель проекта «Цифровая образовательная среда» — обеспечить образовательные учреждения современной компьютерной и цифровой техникой, предоставить всем участникам образовательного процесса дополнительные возможности во время обучения в школах и колледжах. Благодаря этому школьники и студенты смогут учиться на современном оборудовании, а педагоги — обучать ребят в современных условиях, владея самыми последними технологиями в области цифрового развития», — подчеркнули в министерстве образования.