Большие надежды: в проекте ВСМ для Новгородчины становится всё больше конкретики

Сегодня, 15 апреля, согласно президентскому поручению должно быть заключено концессионное соглашение на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт–Петербург. Концессионером станет ООО «ВСМ Две столицы». Партнёры со стороны государства — ПАО «Сбербанк», ОАО «РЖД» и правительства 6 субъектов Федерации, в том числе, и Новгородской области.

Финансирование проекта нашим регионом, как уже сообщалось, составит не менее 6 миллиардов рублей. Кроме того, регионы должны будут компенсировать концессионеру недополученные средства в случае снижения реального пассажиропотока по ВСМ относительно расчётного значения в пределах 5%.

Появление ВСМ, по задумке, должно не только крепче связать две столицы, но и дать импульс развитию регионов.

Издание «Деловой Петербург» сообщает, что с таким прогнозом согласны не все и, в частности, ссылается на мнение доцента кафедры таможенного администрирования и безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге Владимира Николаева, который считает, что ВСМ поспособствует развитию областных центров на её пути, в случае нашего города – разве что в части повышения спроса на поставки материалов с песчаных карьеров у Великого Новгорода и повышения заказов ближайшими бетонными заводами. Собеседник издания при этом ссылается на опыт Китая в развитии скоростного сообщения.

Однако, отечественная история говорит об обратном. При проектировании Николаевской железной дороги император обошёл стороной Новгород, проложив путь через Тверь. В тот момент это были почти одинаковые по численности населения города. Однако, уже через 10 лет после запуска той магистрали (а поезда пошли в 1851 году) Тверь стала расти заметно быстрее Новгорода. Смотрим таблицу:

годНовгород населениеТверь население
18401678117100
18561275812900
18631766528500
18701709345000
19102384160000
(данные по численности населения из Википедии)

Поэтому вероятность, что численность населения Великого Новгорода при наличии «питательной» транспортной артерии, пойдёт вверх, на наш взгляд, очень высока. Если, конечно, в эти процессы не вмешаются другие факторы.

Заметим, что большая настенная карта Новгородской области с уже чётко обозначенной на ней будущей ВСМ была замечена в кабинете новгородского губернатора Андрея Никитина, когда он принимал профессора Вяземского.

Фото со страницы Андрея Никитина



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.