В мэрии рассказали про новый «дизайн-код»

17.09.2020

О формировании внешнего облика города, последних изменениях в местных нормативных актах, связанных с комфортной городской средой и т.н. «дизайн-кодом» города рассказал на пресс-конференции председатель комитета архитектуры и градостроительства Великого Новгорода Евгений Жилин.

Как пояснил Евгений Жилин, «дизайн-код» – свод правил и рекомендаций по проектированию, который влияет на комфортную городскую среду, это некие стилистические решения для внешнего вида города, задуманные в едином стиле.

«Дизайн-код» касается четырех направлений облика города:

  • рекламные конструкции
  • информационные конструкции (вывески)
  • нестационарные торговые объекты
  • временные/сезонные кафе (на летний период)

Он напомнил, что дизайн-код был разработан КБ «Стрелка» в рамках проведения форума «Городская среда», который прошел в Великом Новгороде в октябре прошлого года. Документ содержит требования, рекомендации по всем 4 направлениям. Соответственно, необходимы изменения в действующие на территории города правовые акты. Один из примеров – недавнее утверждение Думой Великого Новгорода изменений в действующее положение о рекламе на территории города. Соответствующие изменения утверждены и в положение об информационных конструкциях (вывесках).

Основные требования по рекламным конструкциям заключаются в следующем: принципы размещения рекламных конструкций разделены на две зоны:

  1. в черте вала окольного города и Воскресенский бульвар
  2. за чертой, за пределами вала окольного города.

В черте вала окольного города не допускается размещение рекламных конструкций на фасадах здания в любом виде.

«Раньше в положении о рекламе был пункт о том, что временные рекламные конструкции, выполненные в виде баннерных полотен, могут размещаться на строительных ограждениях строительных площадок. Это было разрешено с 2016 года. На протяжении 4 лет к нам не поступило ни одного заявления, чтобы мы дали разрешение разместить рекламу на ограждении. То есть, такие рекламные конструкции появляются стихийно, самовольно; из некачественного материала. Мы этот пункт полностью исключили, и в соответствии с дизайн-кодом этого пункта нет. Таким образом, временная рекламная конструкция – такого понятия не существует на территории Великого Новгорода. Поэтому в черте вала окольного города их размещать недопустимо», — пояснил Евгений Жилин.

В черте вала окольного города разрешается размещать отдельно стоящие рекламные конструкции, площади которых не превышают 4 кв.м. Пример таких конструкций – на ул.Газон, рядом с кафе «Телеграф» и возле кафе «Баскин Роббинс». Также можно размещать в черте вала окольного города афишные стенды — все, что связано с размещением различных мероприятий.

В черте вала окольного города могут быть размещены вывески – например, наименование магазина. Вывеска не должна превышать следующие габариты – по высоте 30 см, за чертой вала окольного города не более 50 см. Они должны состоять из отдельно стоящих букв, без подложки – в черте вала, с подложкой – за чертой вала окольного горда, она должна иметь нейтральный цвет.

«У каждого предпринимателя или у каждой фирмы есть определенный свой стиль, определенная цветовая гамма, логотип. Их можно размещать. При этом буквы на фасаде дома должны выглядеть в едином стиле, быть одного размера по высоте и они, самое главное, должны располагаться по одной горизонтали на протяжении всего фасада. Есть расстояния, которые у нас определены до памятных табличек — не более 10 метров. Существуют четкие требования по параметрам, габаритам, отступам, отступам от рекламных конструкций и т.п», — рассказал Евгений Жилин.

Фото из архива

 



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.